Олег Фролов утащил 435 миллионов рублей в барокамеру
Коррумпированный заместитель главы "Роскосмоса" попался на хищениях.
Уголовное дело в отношении заместителя генерального директора по реализации государственной программы вооружения ГК «Роскосмос» Олега Фролова связано с предполагаемыми хищениями при создании барокомплекса для изготовления и испытаний различных изделий в интересах космической, авиационной и атомной отраслей. По версии СКР, господин Фролов, два его сообщника и еще не установленные следствием лица похитили более 400 млн руб. благодаря завышению расценок на закупку материалов и оборудования. Фигуранты свою вину отрицают.
Басманный райсуд Москвы, удовлетворив ходатайство следователя по особо важным делам главного следственного управления (ГСУ) СКР, до 19 мая продлил арест заместителя генерального директора по реализации государственной программы вооружения ГК «Роскосмос» Олега Фролова, директора ООО «Кобитек» Михаила Филиппова и его однофамильца индивидуального предпринимателя Дмитрия Филиппова. Все трое обвиняются ГСУ СКР в особо крупном мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору (ч. 4 ст. 159 УК РФ).
Следствие полагает, что господин Фролов, «используя служебное положение», вступил в преступный сговор с двумя другими соучастниками преступления.
В ходе исполнения контракта они похитили бюджетные средства при закупке оборудования на сумму не менее 435 млн руб.
Следствие детали дела не раскрывает, но, судя по решению Басманного райсуда, речь идет о махинациях при создании барокомплекса — технологического узла с герметичной испытательной вакуумной камерой размером около 30 м в длину и более 4 м в диаметре. Уникальность барокомплекса, говорилось при его создании, заключается в том, что он «объединяет в себе функции сразу нескольких высокоточных приборов и устройств, необходимых для производства изделий в сфере авиастроения, атомно-энергетической, ракетно-космической и других наукоемких отраслях производства».
Агрегат по заказу «Роскосмоса» изготовили в ПАО «Электромеханика» (Ржев, Тверская область), откуда его на грузовиках отправили в Красноярск и разместили в АО «Красмаш». В 2021 году тогдашний глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин, посещая это предприятие, входящее в ГК, лично осмотрел новый барокомплекс, созданный для производства перспективных образцов продукции, отметив ряд сотрудников предприятия ведомственными наградами и грамотами.
Срок следствия по уголовному делу продлен руководителем ГСУ СКР Денисом Колесниковым до пяти месяцев — до 19 мая 2024 года. До этой даты был продлен и арест предполагаемых участников аферы. При этом не исключено, что их в итоге может оказаться больше — в деле упоминаются неустановленные лица.
В освобождении фигурантов под домашний арест или запрет определенных действий защите было отказано. Хотя для достижения этого защитники господина Фролова указывали на его безупречную работу в госкорпорации и других структурах, отмеченную многочисленными наградами, а также отмечали, что в условиях СИЗО у подследственного обострились старые хронические заболевания.
Никто из трех фигурантов свою причастность к предполагаемым махинациям не признал.
Само следствие рассчитывает до середины мая установить и допросить в качестве свидетелей работников «Роскосмоса», ПАО «Электромеханика», сотрудников контролирующих и надзорных организаций, которые были задействованы при реализации проекта строительства барокомплекса; осмотреть изъятые предметы, документы и электронные носители информации, признать и приобщить их в качестве вещественных доказательств; назначить судебные экспертизы по оценке стоимости работ, а также иных затрат, связанных с реализацией этого проекта, и пр.
Пока данная работа не завершена, считает следствие, обвиняемые должны находиться в СИЗО. В противном случае под угрозой десятилетних сроков, которые предусмотрены ч. 4 ст. 159 УК, они могут скрыться, угрожать свидетелям и иным участникам уголовного судопроизводства, которые «могут изобличить их в совершении данного и других преступлений», говорится в решении Басманного суда. Таким образом, уже очевидно, что фигурантов расследования активно проверяют на причастность и к другим махинациям.