Как передает корреспондент, Верховный суд удовлетворил иск Минюста о приостановке деятельности Партии дела Константина Бабкина. Ранее у партии была приостановлена регистрация, теперь же речь идет о полной ликвидации структуры. Это событие почти совпало по времени с информацией о переговорах ЛДПР и Партии дела об объединении структур.
Слияние могло бы привести в ЛДПР под руководством Леонида Слуцкого новых спонсоров, а Бабкину получить новые возможности для лоббирования своего бизнеса - группы «Ростсельмаш», на федеральном уровне.
Только вот учитывая масштабы и политический вес обеих партий, речь может идти о другом - о полном поглощении Партии дела ЛДПР. А на такое Константин Бабкин пойти вряд ли желает. И уж не Леонид ли Слуцкий пролоббировал решение Верховного суда (которое можно обжаловать), чтобы сделать Бабкина более сговорчивым? И не он ли, Слуцкий, сейчас предложит ему подключить все связи, чтобы ВС свое решение пересмотрел?
Прежде всего, внимание на себя обращают основания для приостановки деятельности. Например, таковым признали несоответствие Устава Партии дела действующему законодательству, а именно отсутствие в документе упоминания об органах публичной власти федеральных территорий. Закон о создании первой и пока единственной такой территории «Сириус» приняли в 2020 году. Почему ждали почти четыре года?
В Партии дела должны были внести поправки в Устав - в августе 2023 года она провела соответствующий съезд. Однако, в Минюсте отказались регистрировать эти поправки со ссылкой на технеисправность. Все это пахнет откровенным «заказом», чтобы пресечь деятельность структуры.
Вместе с тем деятельность Партии дела давно могла прекратиться из-за длинного языка некоторых ее представителей. Как утверждают в Сети, якобы еще вначале десятых годов, когда вставал вопрос о приостановке регистрации партии, член ее федерального совета Юрий Крупнов договорился до предложения отдать 40 млн га заброшенных земель на Дальнем Востоке в аренду Китаю.
Это заявление вызвало шквал критики практически от всех политических сил страны. С таким «заехать» в Госдуму было бы крайне сложно. Не говоря уже о том, что такому заявлению вряд ли обрадовались партнеры Константина Бабкина по бизнесу. Ведь в случае передачи земель в аренду Китаю обрабатывать их стала бы китайская, а не «Ростсельмашевская» техника.
Среди прочего, Партию дела, как и ЛДПР, упрекали в откровенно популистских лозунгах - вроде «Бензин за 15 рублей». Избиратели подобную утопию не оценили. Таким образом, удивительно, как только эту структуру не прикрыли раньше.
Но почему лишь сейчас - когда Бабкин и Слуцкий решили объединиться?
Что касается ЛДПР, кризис в партии начался еще до смерти Владимира Жириновского и даже до выборов в Госдуму осенью 2021 года. Произошла целая серия расколов: из партии вышел и уехал из страны сын Владимира Вольфовича Игорь Лебедев, в региональных отделениях начались брожения. Причем, в разных регионах.
Один из самых сильных расколов случился в Тюменском отделении партии, где «фронду» устроил депутат Облдумы Артем Зайцев. Он и его команда попытались заблокировать решение верховного совета ЛДПР о назначении новых членов координационного совета - а те оказались выходцами из ХМАО и ЯНАО, а вовсе не из Тюмени. Явный намек на то, что места в совете они могли просто «купить».
О чем это говорит? О том, что ЛДПР давно могла превратиться в «политическое АО». Но «доходность» этого АО для «инвесторов», судя по выборам последних лет, серьезно упала. Как не пытался строить из себя Жириновского, на выборах Президента получил чуть более 3% голосов, показав самый скромный результат из всех кандидатов. На выборах в Госдуму в 2021 году партия и вовсе показала худший результат с 2007 года.
Новости по теме: Альма-матер Воробьева
Вложения Года Нисанова
Это катастрофа, последствия которой Леонид Слуцкий преодолеть просто не в состоянии. Разумеется, из партии побежали спонсоры. И здесь можно вспомнить, почему Слуцкого за глаза называют «Леня два процента». Все просто: ранее о его деятельности рассказал девелопер Ильгар Гаджиев, который был партнером людей, близких к скандальному олигарху Году Нисанову.
Как утверждает Гаджиев, Нисанов и Слуцкий якобы давно знакомы и находятся в хороших отношениях, вместе зарабатывая на тендерах, которые «перепадают» структурам Года Нисанова от московской мэрии. Якобы, за осуществление политического покровительства Леонид Слуцкий может получать по 2% с каждого контракта. Разумеется, подтвердить достоверность этих сведений не представляется возможным.
Тот же Гаджиев утверждает, якобы Год Нисанов давно уже помогает деньгами ЛДПР и Леониду Слуцкому. Как писали PASMI (издание признано иностранным агентом на территории РФ) близкий к Нисанову бизнесмен Мардахай Юшваев мог предоставить деньги маме-пенсионерке Леонида Слуцкого на покупку автомобиля «Бентли» за несколько десятков млн рублей. Кроме того, еще в нулевые Год Нисанов сам планировал баллотироваться в депутаты - именно от партии Владимира Жириновского.
Что происходит между Годом Нисановым и Леонидом Слуцким, достоверно неизвестно. Но вряд ли хозяин «Киевской площади» радуется угасанию ЛДПР. Ранее Ильгар Гаджиев утверждал, что люди Нисанова могли рейдерским способом захватить его бизнес - группу SDI Group. А что, если Слуцкий и Нисанов могли применить «рейдерские методы» - только уже по отношению к Партии дела?
«Ростсельмаш» на трех китах
Константин Бабкин построил весь свой бизнес на трех китах - созданная еще в Советском Союзе промышленная база, которую он ловко выкупил в начале нулевых годов (тот самый челябинский завод, ставший «Ростсельмашем»), ограничения поставок западной техники (санкции, которые отсекают западных конкурентов) и поддержка из российского бюджета.
Если хоть один из этих трех китов пропадет, «Ростсельмаш» может обвалиться. Нужно политическое прикрытие.
В период с 2013 по 2020 годы «Ростсельмаш» получил порядка 33 млрд рублей бюджетной поддержки. Пик пришелся на 2017 год - 10 млрд рублей. Эти деньги - субсидии на производство и закупку столь нужной для аграриев страны сельскохозяйственной техники.
В 2020 году разразился скандал, который заставил Бабкина пожалеть об отсутствии личного представительства в нижней палате российского парламента. В тот год «Ростсельмаш» направил на выплату Бабкину, его ближайшим партнерам Юрию Рязанову и Дмитрию Удрасу дивиденды в размере 2,7 млрд рублей. Это практически половина от суммы бюджетной поддержки, полученной «Ростсельмашем» за 2019 год.
На это обратил внимание председатель Госдумы Вячеслав Володин. Он поручил Комитету по госбезопасности и противодействию коррупции разобраться с законностью действий руководства ПАО «Ростсельмаш». Тогда для Бабкина и Ко это не закончилось ничем плохим. Но что будет дальше?
Сегодня Бабкин является председателем Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики РФ. Но это консультативный общественный орган при Минпромторге. Реальных политических полномочий, как у депутатов Госдумы, у членов Совета просто нет.
В условиях экономических неурядиц обостряется борьба за ресурсы (бюджетную поддержку). Развивать свой партийный проект смысла уже нет - гораздо проще примкнуть к действующей парламентской партии. Только вот что, если Бабкину предложили сдать вообще все в пользу Слуцкого? Разве это не напоминает рейдерский захват?
А мы вспомним, что подобными же методами мог действовать сам Бабкин, когда получил контроль над крупнейшим отраслевым объединением производителей сельскохозяйственной техники.
Ранее таковым был «Союзагромаш» под руководством Аркадия Ошерова. Ростсельмаш входил именно туда, но Бабкину нужно было выходить на первые роли. Поэтому он и единомышленники провели съезд отраслевиков под таким же названием – «Союзагромаш». Только вот руководство настоящего Союзагромаша туда не пригласили - более того, отказались впускать Очерова на мероприятие.
Какое-то время две организации существовали параллельно. Но в итоге лоббистские возможности Бабкина оказались больше. Первый «Союзагромаш» потерял многих видных членов. А новый впоследствии превратился в «Росспецмаш». Все это напоминает классическую схему рейдерского захвата предприятия, когда проводится собрание собственников, но не все из них получают уведомление о мероприятии. А потом оказывается, что руководят фирмой уже совсем другие лица...
Тот же Очеров впоследствии утверждал, якобы «Ростсельмаш» может получить бюджетную поддержку в 500 млн рублей на создание нового комбайна сомнительным путем – будто бы представленная компанией машина была разработана еще в 80-е годы. Сейчас, в эпоху импортозамещения, он и вовсе может просто переклеивать шильдики с той же китайской продукции? Оградить его от подобных претензий могла бы сильная лоббистская группа в Госдуме и Белом доме.
Так что пусть Константин Бабкин не обижается на Слуцкого, если тот поглотит его партию, скажем так, недружественным образом. Любишь медок - люби и холодок, а депутатский мандат еще надо заслужить - в глазах Леонида Слуцкого и оставшихся «акционеров» ЛДПР.