Dubinsky.ua уже писал о том, что новоназначенный председатель Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Руслан Магомедов заводит в комиссию своих людей. Один из них — Арсен Ильин: руководитель «Карпатской рудной компании», которая входит в Avellana Gold — разрабатывает единственное в Украине месторождение по добыче золота.
Очень загадочная личность, которая, вероятней всего, зайдет по квоте Кабмина, но непонятно, каким образом он смог пройти спецпроверку и почему у Нацагентства по предупреждению коррупции не было вопросов к его имущественному состоянию.
Но обо всем по порядку. Согласно декларации кандидата на должность члена НКЦБФР, суммарный доход Ильина за 2020 год по основному месту работы («Карпатська рудна компанія») и по совместительству («Західна геолого-розвідувальна компанія») составил не более 212 тыс гривен. Это 17,7 тыс. грн в месяц — средняя зарплата в Киева, то есть точно не оклад руководителя. Потому очень похоже на схему с «конвертом».
При этом сбережения его семьи составили — $55 тыс. наличкой, а также $30 тыс. и €5 тыс. на банковских счетах.
Новости по теме: Дума отдаст арендованный за 777 млн рублей Дом Союзов для проведения бала ЛДПР. Это противоречит регламенту
Его семья с 2005 года владеет квартирой в Запорожье на 79 м.кв., а также сам Ильин, с 2019 года, является хозяином земельного участка на 20 тыс. м.кв. в Белоцерковском районе Киевской области. Он указал его стоимость в размере 53 тыс. гривен.
В 2019 году у Ильина появился автомобиль Mazda CX-5 (2013 г.в.) за 300 тыс. гривен.
Его супруга Ольга нигде в 2020 году не работала.
В свое время Арсен Ильин имел отношение к АТО, за что ему выплачивается льгота участника АТО в размере 8 тыс. гривен. Он так о себе рассказывал в одном из интервью:
«У 2015-му життя радикально змінилося. Мене мобілізували як лейтенанта запасу до Збройних сил України. Службу проходив у 72-ій бригаді. Останні декілька років працював радником заступника міністра оборони на громадських засадах, був долучений до реформ фінансового обліку, логістики, IT систем. Ця частина моєї кар"єри більше пов"язана з проектним менеджментом в умовах дуже обмежених ресурсів.
Нинішній етап мого життя повернув мене до того, на що мене вчили. Гендиректор Avellana Gold Браян Севедж запропонував мені прийняти новий виклик — запустити збагачувальну фабрику і довести до ладу виробництво у Мужієві».
При этом, работая в Закарпатской области, лично инспектируя строительство фабрики и запуск оборудования, Ильин почему-то не указал в декларации недвижимость, которая должна была им арендоваться/покупаться в Закарпатской области. Притом, что понятно, что ему нужно было где-то жить. Потому хотя бы комната в коммуналке или общежитие при предприятии (или другую недвижимость) он должен быть снимать или получить в пользование на безоплатной основе. Как ни крути, эта информация должна быть в декларации.
Слишком большое расстояние между Запорожьем, где есть жилье у Ильина, и Мужиевом. Ясно, что на каждый день на работу туда не наездишься. Та же история с жильем в Киеве и Днепре, где у Ильина также нет своего угла, но где он работал. Он сам рассказывал о своем трудовом пути:
«Я вчився у Донецькому технічному університеті. То були перші п"ять років української незалежності, промисловість конче вимагала менеджерів нової формації, які могли б вивести компанії і їхню продукцію на міжнародний ринок. Ми були другим набором студентів за спеціальністю "Зовнішньоекономічна діяльність". Під час навчання викладачі робили акцент на усіх базових галузях регіону: гірничій, металургійній, машинобудуванні.
Після університету я працював у банках і брав безпосередню участь у реалізації проектів з крупними промисловими підприємствами. Працював понад п"ятнадцять років на різних посадах: від спеціаліста до заступника директора філії в Дніпрі, потім переїхав до Києва і був директором з роботи з великими корпоративними клієнтами в інвестиційному блоці. Співпрацював з підприємствами важкої промисловості, енергопідприємствами і компаніями зв’язку. Так склалося, що все своє життя я пов"язаний з промисловими об"єктами».
О том, что он имел жилье в Берегово (Закарпатье) сомневаться не приходится, ведь когда 20 октября 2017 года люди в масках (правоохранительные органы) «разгромили» офис «Карпатской рудной компании» в закарпатском поселке Мужиево (изъятие геологической информацию и специальное разрешения на разработку Мужиевского месторождения полиметаллов), под раздачу попала квартира бывшего руководителя компании в Киеве и Берегово, о чем сообщалось в пресс-службе компании-инвестора Avellana Gold, которая приобрела «Карпатскую рудную компании» в 2016 году. Можно сделать вывод, что инвестор обеспечивал жильем свое руководство. Однако руководство это не отразило в отчете.
Новости по теме: Начальник Львовской железной дороги при зарплате в 1,8 млн гривен получил матпомощь на лечение и скрыл квартиру
У «Карпатской рудной компании» сомнительное прошлое, которое имеют давнюю историю. В 2014 году лицензией на добычу на Мужиевском золоторудном месторождении владела именно «Карпатская рудная компания», которую контролировал донецкий бизнесмен Валерий Бредыхин — партнер экс-главы МВД времен Януковича Виталия Захарченко. Однако в том же 2014 году компания перерегистрировалась и стала частным акционерным обществом, не изменив названия. Новым владельцем, согласно реестру, стала «Авеллана Голд ЛТД», зарегистрированная в Нью-Йорке. После инвестор уверял, что никаких контактов с бывшими власть имущими не имел и не имеет. А соглашение, которое заключила Avellana Gold по покупке «КРК», полностью соответствует законодательству.
Ильин возглавил «Карпатскую рудную компанию» в 2019 году, которая к тому времени уже фигурировала в двух уголовных производствах:
Справа №308/978/20 — «службові особи ТОВ Карпатська рудна компанія за попередньою змовою із рядом фізичних осіб-підприємців, володіючи спеціальним дозволом на видобування корисних копалин з метою незаконного збагачення в період 2012-2014 під приводом проведення дослідження мали намір на вивіз руди із вмістом поліметалів з відвалів та лежачих хвостів Мужіївського родовища закордон, а добуті підчас переробки метали в державу не повертати».
Справа №297/1197/20 — «будучи директором ПАТ Карпатська рудна компанія та належним чином ознайомленим із вказаною ухвалою суду, достовірно знаючи про виконавче провадження №53912888, ухилився від виконання вказаного обов`язку ПАТ Карпатська рудна компанія та не виконав ухвалу Господарського суду Закарпатської області від 16.02.2016 про передачу ТОВ Закарпатполіметали вищевказаних відвалів гірських порід».
Очевидно, что Арсен Ильин внес в декларацию недостоверные данные, и его личность весьма сомнительна. Очень странно, что к нему нет вопросов со стороны НАПК. Да и истинные причины появления Ильина в НКЦБФР под большим вопросом.