В январе 2016 года на дороге со стороны поселка Орбита в направлении города Чигирин Черкасской области, во время разъезда со встречным автомобилем, водитель сбил 25-летнего пешехода, который пересекал проезжую часть в неположенном месте. От полученных травм он погиб на месте.
Кроме водителя, в машине было еще трое его товарищей, с которыми они в тот день ездили на охоту. Мужчины вышли из машины, убедились, что пешеход мертв, оттащили тело на обочину и уехали оттуда, не вызвав ни полицию, ни скорую.
Через два часа они вернулись. Один из них якобы потерял там свой мобильный телефон. На следующее утро двое прохожих на той дороге по следам крови нашли на обочине тело, которое лежало в яме, присыпанное землей и сосновыми ветками. По версии обвинения, именно водитель там спрятал тело.
Позже в тот день мужчина снял со своего автомобиля фары, которые были повреждены во время ДТП, и снял поврежденное крепления номерного знака. Машину, которая сбила пешехода, следователи осмотрели через две недели, но подозрение водителю вручили только через 3 года.
Изначально дело расследовалось по ч.2 ст.286 УК — нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть потерпевшего, ст.396 УК — сокрытие преступления и ст.135 УК — оставление лица в опасности.
В января 2019 года, то есть через 3 года после смерти пешехода, водителю сообщили о подозрении. Но только по статье 135 УК — оставление лица в опасности, за то, что водитель оставил пострадавшего на дороге и не оказал помощь.
При рассмотрении дела в суде по сути человек вину не признал, говорил, что первичные навыки оказания медицинской помощи и, по его убеждению, пострадавший умер сразу и возможности его спасти не было. Он не вызвал медиков, а спрятал тело в яму, потому что действовал в шоковом состоянии. Считает себя потерпевшей стороной, ведь данное событие привело к его значительным душевным волнениям. Просил суд его оправдать.
Суд признал водителя виновным по единой предъявленной ему статье обвинения — ч.1 ст.135 УК. Это преступление небольшой тяжести, за которое предусмотрено наиболее строгое наказание в виде 2 лет лишения свободы.
Водителя признан виновным в преступлении небольшой тяжести, с момента которого истекли сроки давности. Поэтому суд, назначив максимально возможные 2 года тюрьмы, был вынужден освободить виновного от наказания по срокам давности.
Суд частично удовлетворил иск о взыскании морального вреда, отметив, что водитель, «поправ все человеческие ценности не просто оставил пострадавшего на месте ДТП, а пытаясь избежать любой ответственности и полностью скрыть свою причастность к содеянному, закопал тело».
С обвиняемого в пользу отца погибшего взыскано 150 тысяч гривен морального ущерба.
Отметим, обвиняемый — выходец из Харькова, в публичных источниках упоминается как руководитель и бенефициар компаний, занимающихся строительством и недвижимостью.