Иркутск, по сути, не движется вперед. Он стареет и местами разрушается под безмолвное одобрение мэра Руслана Болотова и большого числа сотрудников администрации, которые только и умеют, что поздравлять жителей с праздниками, при этом сами же праздники успешно срывают. Вспомнить хотя бы неудачный фестиваль «Счастье чистой воды».
Конечно, пишутся стратегии развития по всем направлениям. Вот только на их реализацию времени не хватает. Часто и не пытаются реализовать.
Так тихо и незаметно исчезла Стратегия транспортного развития областной столицы. Проект, придуманный еще предшественником Руслана Николаевича в 2016 году, к 2022 году оказался ненужным. По крайней мере, проявил полную неэффективность.
Следите за руками, как говорится.
В 2016 году для Иркутска была разработана концепция развития, в которой особое внимание уделялось транспортной системе, дорожной сети и общественному транспорту.
Основные, отметим, проекты, включенные в Стратегию
Среди предложенных ключевых проектов была реализована лишь модернизация Маратовского кольца. Она была начата задолго до того, как нынешний мэр и его команда пришли к власти. И вовсе не в том формате, который был предложен в Стратегии…
При Болотове было принято не менее значимое решение о «ключевом проекте Стратегии транспортного развития Иркутска» – отказ от идеи строительства Западного обхода Иркутска. Со всеми последствиями, как говорится…
Откровенно говоря, из того, что было озвучено в Стратегии, можно выделить лишь капитальный ремонт Баррикад. Это единственный ремонт из упомянутых в Стратегии улиц «района Предместий» (это цитата). Но как известно, одна отремонтированная улица проблему перегруженности целого микрорайона не решает. А Предместья – это не один район. Это густонаселенный частный сектор, который, в дополнение, за последнее десятилетие активно застраивается.
Возможно, самая примечательная часть провальной Стратегии
Что касается «парковочной политики», то, пожалуй, лучше ничего не говорить. Ни один из пунктов выполнен не был: центр продолжает быть переполнен беспорядочно припаркованными автомобилями. Направления движения так и остались односторонними – утром горожане стоят в ужасных пробках по пути в центр, а вечером страдают от таких же пробок, пытаясь добраться домой.
Зато какие красивые идеи!
Для обычных людей: громкое Modal Split – это процентное соотношение, показывающее, сколько людей ездит на автомобилях, а сколько – на общественном транспорте.
Оставим лишь риторический вопрос, каким образом планировался контроль за ростом автомобилизации населения… Может быть, и к лучшему, что этого не произошло…
Что касается общественного транспорта, то за восемь лет действительно были введены новые маршруты и обновлен подвижной состав. Последнее было осуществлено за счет ввоза в Иркутск списанных автобусов, троллейбусов и трамваев из других регионов. Ну это, как вы понимаете, все равно, что носить одежду за старшим братом…
А предполагалось-то!
Внедрение электронных систем оплаты проезда и скидочных систем – без комментариев. Напомним, как летом провалилась система оплаты проезда по QR-коду: Маршрут в никуда: траектория работы иркутской мэрии.
Иркутяне, а вы, кстати, знали, что тракт не Качугский, а Якутский?!
Анализируя нереализованную Стратегию транспортного развития Иркутска, хотелось бы хоть как-то отметить усилия городской администрации. Можно сказать, что где-то не получилось, где-то возникли сложности, но работа-то ведется! Но не складывается. В яркой Стратегии и серой реальности Иркутска нет, пожалуй, ни одного пересечения. И поэтому город стоит.
Или даже тонет в болоте административного безразличия администрации Болотова. И правда: имя нарицательное…