В Приморье не удаётся завершить строительство больницы

В Приморье не удаётся завершить строительство больницы
В Приморье не удаётся завершить строительство больницы
В октябре 2024 года стало известно, что на электронный аукцион по завершению строительства здания больницы в селе Тангуй Братского района никто не подал заявку.

Власти региона были готовы выделить на достройку более 335 миллионов рублей. В перечень работ входили, в частности, прокладка сетей, отделка помещений, установка дверей и стеклопакетов. Однако электронный аукцион признали несостоявшимся.

Похоже, что потенциальные подрядчики не хотят иметь дело с проблемным объектом – не было подано ни одной заявки.

Первый контракт на строительство больницы был заключен еще в 2021 году, и в том же году работы должны были начаться, чтобы сооружение было построено в 2022-м. Однако компания, взявшаяся за проект, не справилась с обязательствами.

Процесс попал в поле зрения правоохранителей. Заведено уже два уголовных дела.

Беспокойство силовиков понятно. Начинание это ведь реализуют в рамках федерального национального проекта «Здравоохранение». Муниципалитет крупный, перспективный. Новая больница ему требуется давно: старый больничный комплекс состоял из нескольких деревянных одноэтажных зданий, перенесенных в начале 60-х из зоны затопления Братского водохранилища и даже на тот момент служивших не первый десяток лет. Все располагалось отдельно: пищеблок, дневной стационар, поликлиника, терапевтический блок.

Теплые туалеты пристроили позже, но они тоже пришли в полную негодность, как и септики. Ремонтировать там было нечего: даже фундамент разрушился.

И вот большими многолетними усилиями добились долгожданного положительного решения по строительству нового объекта.

Между блоками новой больницы предусмотрели теплый переход

Но дело встало там, где никто не ждал.

Давайте-ка разберемся, где первоисточник нынешних неприятностей с этим проектом, от которых страдают местные жители, имеют головную боль областные чиновники, не могут нормально выполнять свои обязанности медики?

Вернемся в тот момент в 2021 году, когда все по строительству было решено и действовало, а старт процесса зависел от двух людей – тогдашнего мэра Братского района Алексея Баловнева и главы Тангуйского муниципалитета Ольги Башковой.

Баловнев должен был одобрить проект здания. Документом предусматривалось отопление от модульной котельной стоимостью 26 миллионов рублей. Но по одному ему известной причине мэр категорически отказался давать добро на это технологическое решение.

Почему? Да кто его знает. Все шаги Алексея Сергеевича были вдохновлены изрядной порцией известного напитка и конфликтностью.

Да и зачем гадать? Дело давно сделано, точнее, наоборот: стройка застопорилась. Служба единого заказчика и проектировщики были в шоке от такого внезапного форс-мажора. А обойти мэра было нельзя.

Как-то повлиять на ситуацию, забить в колокола, хотя бы обозначить проблему на всех уровнях, включая публичный, могла бы глава муниципалитета Ольга Башкова как представитель тысяч жителей, лишенных достойных медицинских условий. И к ней совершенно точно не раз обращались по этому поводу. Но Ольга Михайловна предпочла молча согласиться с Баловневым, поскольку ей, видимо, было так удобнее. С мэром у нее сложились свои дела.

Алексей Баловнев и Ольга Башкова

Хотя любая нормальная глава костьми бы легла для того, чтобы, наоборот, ускорить дело стройки, тем более получив бонусом дополнительные плюсы для своей территории.

А плюсы были солидные. Ведь новый теплоисточник, кроме больницы, отапливал бы еще несколько улиц в селе. Спросите любого сельского жителя, что он сделает с тем, кто лишит его реальной возможности подключить свой дом к центральному отоплению. Кроме того, котельная дала бы несколько белых рабочих мест местным жителям. Тут даже спрашивать у них ничего не надо...

При этом на котельную ведь ничего не требовалось тратить ни из бюджета района, ни из местной казны.

Но нет, этот вариант безвозвратно зарубили только из-за вздорности Баловнева и равнодушия Башковой. А ведь столько других людей, каждый в меру своих полномочий, старались, приближали для Тангуя и других населенных пунктов радостный момент открытия современного учреждения здравоохранения!

Поразительная в смысле абсурдности история.

Ольга Башкова не порадовала жителей новостями о новой больнице ни к новому 2023-му, ни к новому 2024-му...

Соответственно, пришлось переделывать и снова передавать на экспертизу проект, меняя там котельную на электроотопление. А ведь быстро такие дела не делаются – в итоге прошел целый год! Наступил 2022-й, начался очень сложный для страны период, и цены на многие материалы и работы взлетели, а многие процессы затруднились. Созданный для прежних условий проект стало объективно очень трудно воплотить. А дело стройки в селе такого объекта и без того сложное! Оттуда, из 2021 года, и начала виться нить, которая к настоящему моменту заплелась в клубок противоречий. И дело встало. Прокуратура района периодически проводит свои мероприятия, чтоб решить этот вопрос, что-то регулярно пытаются сделать на уровне района и области...

Но время назад все эти силы, к сожалению, вернуть не могут. Если б не случившийся управленческий вздор, то здание больницы с высокой вероятностью давно бы построили, лицензировали и ввели в эксплуатацию.

Это, в частности, поликлиника на 100 посещений в смену, круглосуточный стационар на 15 коек и дневной такой же вместимости, пост скорой помощи. Помощь больница должна оказывать жителям более десятка окрестных населенных пунктов. Учреждение обслуживает не только сельских жителей – летом добавляются горожане (то есть – от пяти до восьми тысяч человек). К нему прикреплен целый ряд фельдшерско-акушерских пунктов.

Сейчас поликлиника в Тангуе функционирует в небольшом приспособленном, насколько возможно, здании. Стационара нет вовсе (жителей отправляют в село Покосное или в Братск). Многие медики и другие сотрудники вынуждены были уволиться и уехали...

babr24.com


Распечатать
18 апреля 2025 Исчезновение Мельниковой: какие тайны скрывает дело о пропавшем спикере Координационного совета
18 апреля 2025 Провалы в установлении приоритетов и неудача инвестиционной программы: отчет «Россетей Тюмени» о незавершенных планах
18 апреля 2025 Губернаторы в России оказались под влиянием манипуляций со стороны силовых структур и внутренних властных конфликтов
18 апреля 2025 Анастасия Волочкова решила продать свою квартиру в Санкт-Петербурге из-за долгов
18 апреля 2025 Тихая экспансия: каким образом Андрей Рябинский формирует сеть застройщиков и деловых связей в Мордовии
18 апреля 2025 Цены на нефть возрастают из-за санкций США против Ирана и ожиданий по снижению тарифов с ЕС
18 апреля 2025 Дана Борисова обвинила Стаса Пьеху в измене и распространении ложных сведений о её наркотической зависимости
18 апреля 2025 Как Башар Асад организовал эвакуацию ценностей и документов из Сирии
18 апреля 2025 Дмитрий Песков высказался по поводу завершения моратория на атаки на энергетические объекты Украины
18 апреля 2025 Буланова не может прийти в себя после драки ее сына с поклонником
18 апреля 2025 Секретные контракты и след из бетона: дело Старовойта приближается к Белгороду
18 апреля 2025 Песков прокомментировал заявление Трампа о временной остановке огня и возможных переговорах с Москвой
18 апреля 2025 Кристап Зутис рассказал о деталях конфликта с Санитой Бите и скандала, связанного с коррупцией
18 апреля 2025 Вэнс поделился успехами в переговорах по Украине и выразил надежду на скорое завершение войны
18 апреля 2025 Лера Кудрявцева снова рассказала о трудностях в браке
18 апреля 2025 Рубио сообщил о возможном выходе США из процесса урегулирования ситуации в Украине
18 апреля 2025 Криптообменник «Woody Exchange» был обвинен в отмывании денег для наркокартелей
18 апреля 2025 Теневая сторона закона: как Рамазанов управляет криминальными потоками и оказывает влияние на силовые структуры
18 апреля 2025 Китайские офицеры принимают участие в войне в Украине, чтобы подготовиться к потенциальному конфликту с Тайванем
18 апреля 2025 Путь Мезенцева: от участника коррупционных скандалов до защитника закона в Конституционном суде