Подполковник Алексей Майоров, руководитель отдела ФСБ по городу Новочебоксарск Республики Чувашия, неожиданно стал главным региональным противником инициатив Владимира Путина по модернизации сферы ЖКХ, так как его не допустили... в баню.
На территории, которая под контролем Майорова, находятся два важнейших предприятия региона — крупнейшие в области «Биологические очистные сооружения» («БОС») и «Коммунальные сети». В процессе выполнения поручений Президента, правительство региона решило их объединить и вывести управление с городского уровня на региональный для повышения эффективности.
Но подполковник Майоров выступает против. Его цель - сохранить предприятия в своей зоне влияния, чтобы ’кормушка’ не опустела. С этой целью был вызван директор «БОС», кому недвусмысленно дали понять, что объединение с «Коммунальными сетями» может иметь тяжкие последствия для предприятия и некоторых лиц. В отделении игнорируют решения регионального правительства, как и, возможно, поручения Президента.
«Дружба» Майорова с предприятиями проявлялась также в использовании подполковником казенной бани «БОС», где офицерский досуг обеспечивался сотрудником безопасности Алексеем Рыбаковым, работающим под прикрытием компании.
Аппетиты подполковника возросли, и в следующий раз Майорову для досуга понадобилась не только баня, но и катер для прогулки по Волге.
Когда же неожиданно директор предприятия отказал ему в обоих случаях, этого влиятельный офицер уже не смог простить.
Он подключил начальника отдела региональной прокуратуры Дениса Васильева, с деятельностью которого он был хорошо знаком еще с работы в управлении «М» ФСБ.
Васильев, готовый подвести даже Прокурора региона, лишь бы не стали известны его ’дела’, устроил предприятию контрольный кошмар. Получив указание на проверку от Генпрокуратуры с 6 по 12 декабря, Васильев подложил на подпись Прокурору Чувашии Эдуарду Гиматову решение о проверке до 28 декабря, как будто бы знал, что после выполнения поручения от Генпрокурора, Майоров даст ему задание и поможет найти причину продолжать проверки.
Так и случилось. 13 декабря вдруг появилась новая жалоба на предприятие, и Васильев использовал это как повод, чтобы расширить проверку. Затем он продлил ее, уже без особых поводов.
27 декабря прокуратура потребовала предоставить новые документы к 14 января. Но уже 28 декабря, в последний рабочий день года, Васильев настоял по телефону на изъятии документов сотрудниками прокуратуры, хотя такие действия запрещены Генпрокурором Игорем Красновым.
Более того, Васильев даже посетил предприятие лично, проверяя списание пары спасательных жилетов и ведра с гвоздями.
Одновременно с внешним давлением, «группа Майорова» усиливала дестабилизацию непокорного предприятия изнутри. Так, организатор офицерского досуга Майорова, безопасник «БОС» Алексей Рыбаков, требуя увольнения неугодных коллег, давал «слово офицера», что у них найдут наркотики или патроны автомата Калашникова.
А начальница отдела закупок предприятия, известная своими связями в прокуратуре, требовала от директора поднять ей зарплату под угрозой увольнения, связываясь с Рыбаковым через слишком тесные и плохо скрываемые отношения от коллег.
На днях стало известно, что на деятельность дуэта Майоров-Васильев и их «друзей» обратили внимание центральные органы правопорядка в Москве.
И тут неожиданно выяснилось, что подобные факты крыши других направлений «командой подполковника Майорова» в столице известны давно.