Администрация Иркутска откладывает выплаты компенсаций за снесённое здание

Администрация Иркутска откладывает выплаты компенсаций за снесённое здание
Администрация Иркутска откладывает выплаты компенсаций за снесённое здание
На днях мэрия Иркутска сообщила «сенсационную» новость. Жители дома №40 по улице Пискунова теперь могут подавать заявления: это тот самый самострой, который суд постановил снести.

Новость активно распространили СМИ, но она — не единственная, касающаяся этого несчастного здания.

Однако вторую новость иркутские власти тщательно скрывают от общественного внимания. Интересно, почему?

К первой новости мы ещё вернёмся, а сейчас расскажем вторую, скрытую. В ноябре 2024 года была завершена работа ООО «Драфт» (ОГРН 1163850095837), которое делало экспертизу дома №40 на улице Пискунова. И отдельные результаты экспертизы показали, что дом не является аварийным.

— Конечно, мы не видели результатов экспертизы полностью, — рассказала председатель ТСЖ «Пискунова, 40» Елена Гаркина. — Но мы давали согласия на проведение экспертизы, выдавали доступ в квартиры, элеваторный узел, все помещения в доме. И видели промежуточные результаты.

Эксперты брали пробы грунта вокруг дома, в том числе в непосредственной близости к зданию. Пробы сдавали в Институт земной коры. Делали пробы бетона из стен и в итоге заверили, что бетон при строительстве использовался соответствующий требованиям и нормам.

В конце эксперты устно сказали, что все проблемы устранимы. Но этого письменного решения экспертизы у жителей дома до сих пор нет: результаты переданы заказчику — мэрии Иркутска. И она их благополучно спрятала. Жителям сказали, что результаты они получат только по требованию суда. Прокуратура направила в мэрию запрос на предоставление результатов экспертизы. Пока ответа нет. Между тем экспертиза дома №40 на улице Пискунова сделана за счёт городского бюджета и должна быть предоставлена горожанам хотя бы в форме отчёта о расходовании бюджетных средств…

Мы согласны с тем, что экспертизу можно было бы скрывать, если дом аварийный, — это дало бы жителям возможность требовать компенсацию за жильё по рыночной стоимости или настаивать на получении нового жилья. Однако экспертиза, доказывающая аварийность, как раз идёт на пользу мэрии, которая требует снести дом по причине того, что он опасен для жизни. А если дом аварийным не признали, — тогда упс: надо бы отменять все решения и дать людям жить спокойно, устраняя выявленные неполадки. А на это иркутские власти почему-то пойти не могут. Хотя им на это неоднократно не то, чтобы намекали, — говорили прямым текстом.

Ну а теперь вернёмся к компенсациям. Их почему-то называют «социальные выплаты». Принцип следующий: собственник получает деньги за свою квартиру в сумме 118 тысяч рублей за квадратный метр, но не более пяти миллионов рублей в общем. По самой идее компенсации, человек отказывается от своих прав на квартиру и забирает деньги. А квартира переходит тому, кто эти деньги заплатил.

На деле же, по словам Елены Гаркиной, происходит так: владелец квартиры подписывает документы, и с этого дня у него есть 10 дней, чтобы найти квартиру и съехать. При этом он запирает свою прежнюю квартиру и должен оплачивать услуги ЖКХ. А потом должен будет заплатить за снос, поскольку с получением «социальной выплаты» он права собственности не лишается и обязан нести всё бремя собственника. А ведь их ещё и штрафуют за невыселение!

Один из жильцов дома №40 на улице Пискунова подписал все документы. За его двухкомнатную квартиру ему полагается 3,1 миллиона рублей. Купить другую квартиру за эти деньги он не может: нормальных квартир по такой стоимости в Иркутске нет. И потом, когда всех выселят (часть — в никуда и без денег), этот жилец должен будет отдать практически три миллиона за снос своего бывшего дома. Квартиру купил, ипотеку платил — ни денег, ни квартиры. Ещё и должен будет.

Жители дома №40 по улице Пискунова снова подали иск в суд: они требуют предоставить им решение экспертизы. Также в судах рассматриваются иски к ГУФССП России по Иркутской области и мэрии Иркутска о возмещении ущерба. А ещё в Октябрьский районный суд, который почему-то всегда стоит на страже интересов иркутской мэрии, поступило заявление об истребовании участка, на котором расположен злополучный дом.

babr24.com


Распечатать
27 июля 2025 Из-за небывало высокой температуры в Турции начались пожары в лесах
27 июля 2025 Армии Таиланда и Камбоджи остановили военные операции из-за сильных дождей
27 июля 2025 Франция попросила Испанию объясниться после того, как еврейский хор был снят с рейса
26 июля 2025 На Гавайях ученые выпустили в атмосферу множество комаров, чтобы защитить редкие виды птиц
26 июля 2025 Хакан Фидан сообщил о готовности России и Украины к переговорам на высшем уровне
26 июля 2025 Организаторы атаки в «Крокусе» поделились информацией о процессе подготовки и контактах с куратором
26 июля 2025 Демократы теряют доверие в США: рейтинг партии упал до минимума за 30 лет
26 июля 2025 В Новокузнецке суд отказал семье погибшего участника "СВО" в компенсации морального ущерба
26 июля 2025 Суд вынес заочный приговор владельцу «Молдиндконбанка», назначив 24 года колонии
26 июля 2025 Арбитражный суд Москвы стал инструментом отмывания миллиардов по делу ГИС ТЭК
26 июля 2025 Трамп обратился к Европе с призывом остановить массовую миграцию
26 июля 2025 Дональд Трамп настаивает, чтобы Биньямин Нетаньяху активизировал действия против ХАМАС
26 июля 2025 В Саратове спасатели разыскивают 10 человек, пропавших без вести после обрушения здания
26 июля 2025 Кит перевернул лодку с туристами у берегов Эквадора
26 июля 2025 Кувейт сорвал масштабную попытку контрабанды каптагона на сумму 39 миллионов долларов
26 июля 2025 Звонок из Польши изменил восприятие Трампом Украины
26 июля 2025 Заключенные азербайджанские журналисты сообщили о жестоком обращении во время голодовки
26 июля 2025 Detained journalists from Azerbaijan convey reports of severe mistreatment while they are on a hunger strike
26 июля 2025 Стала известна предположительная причина взрыва в саратовской многоэтажке
26 июля 2025 Kuwait successfully intercepted a significant smuggling operation involving Captagon valued at 39 million dollars