«Показать сотрудникам, что их права не защищены»

«Показать сотрудникам, что их права не защищены»
«Показать сотрудникам, что их права не защищены»
На заявление бывшего сотрудника Росгвардии из Екатеринбурга, пообещавшего публично сжечь форму, пока отреагировали только в областном министерстве строительства, рассказал Znak.com автор заявления Александр Знак.

25-летний екатеринбуржец написал о своем намерении в обращении в адрес президента РФ и заявил, что пойдет на этот шаг, если его семью выселят из частного дома на улице Коркинской, 9, в Екатеринбурге. Впрочем, это не единственная причина, по которой он готов сжечь форму. 

Как рассказал Александр Знак, после его заявления в областном министерстве строительства ему объяснили его права.

Семья Знака пытается отстоять права в суде уже два года, но пока безуспешно. Проблемы начались поле того, как на расположенном рядом с их домом земельном участке застройщик «Эфес» решил построить жилую высотку. Семье Александра принадлежат три доли в доме, еще одну выкупили лица, аффилированные с застройщиком. Жильцам частного сектора застройщик предлагал 500 тыс. рублей за сотку, но не все собственники согласились на эти условия. Позднее было объявлено, что на земле, где находится дом семьи, пройдет еще и дорога, и таким образом к числу оппонентов Знаков прибавилась администрация Екатеринбурга.

По данным «Новой газеты», через суд застройщик при содействии администрации принудительно выкупил у собственников дом на Коркинской, 9, с земельным участком. Более 2 млн рублей получила жена генерального директора компании «Эфес» Анастасия Белоусова, которой принадлежала четвертая часть дома и 5 соток земли. 6,5 млн выплатили владелице еще одной доли и 5 соток земли. Хотели заплатить меньше, но один и жильцов пообещал совершить акт самосожжения перед зданием областного правительства. Мать Александра за почти половину дома и 900 квадратных метров земли должны получить почти 4 млн рублей. Эти деньги она брать не хочет. Четвертая владелица — на нее записан участок площадью 200 квадратных метров, — получила 500 тыс. рублей.

По словам Александра, их семью из дома пока не выселили. Они подали кассацию в Верховный суд, потом семья планирует обратиться в Европейский суд по правам человека.

Молодой человек рассказал, что его намерение сжечь форму появилось не только из-за спора за дом. «Это желание показать сотрудникам [Росгвардии], что их права не защищены. Никогда за сотрудников, простых людей, государство не заступится», — объясняет Александр, которого руководство не стало поддерживать в тяжбе за дом. Почти отовсюду, куда он писал, пришли «банальные отписки».

В Росгвардию екатеринбуржец пошел после армии. По его словам, он работал в структуре с 2017 года. Сначала был техником связи в городском подчинении, потом перешел в областное управление. «Я не занимался ни оружием, ни патрулированием. Работал только с оборудованием, ретрансляторами», — говорит Александр Знак.

Впервые он подумал уволиться из Росгвардии после массовых протестов в сквере у Драмтеатра в 2019 году, где планировалось построить Храм святой Екатерины. Он не стал выполнять требование начальства настроить оборудование в вагончике на месте будущего строительства. После этого ему сказали, что приказы надо выполнять, Александр с этим согласился и был готов уволиться, но специалистов не хватало, и тема была сведена на нет. 

Однако в январе–феврале расставание с силовой структурой произошло, так как Знак был не согласен работать в Росгвардии на несанкционированных акциях в поддержку оппозиционера Алексея Навального.

С тех пор Александр, который по профессии является техником по защите информации автоматизированных систем, безработный. «Ждем, пока ситуация с судом не разрешится. Да и постоянные тяжбы отнимают много времени. Дома нужно находиться, потому что не дай бог что-то случится», — рассказывает бывший силовик.

Пока что у семьи Знак, кроме общественности, нашлась лишь одна симпатизирующая им госструктура — департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области. И то, с вопросом о выселении и сноса дома их интерес к застройщику никак не связан. Мать Александра — Татьяна Знак, одна из собственниц дома, выложила на своей странице на Facebook ответ на обращение о соблюдении требований градостроительного законодательства при возведении компанией «Эфес» жилого комплекса в периметре улица Павлодарского — русло реки Исеть — продолжение переулка Гончарного — улиц Щербакова. Женщина написала в ведомство, что грунт во время работ по строительству котлована складируется в природоохранной зоне реки Исеть, что на берегу реки лежат уже многометровые отвалы. Департамент провел проверку, выявил нарушения, и данные об этом были направлены в прокуратуру Свердловской области.

Оксана Луткова