Впрочем, судебное решение – это самая лёгкая часть процесса. Удастся ли взыскать с беглых банкиров надёжно спрятанные активы за рубежом, большой вопрос. Самый крупный зарубежный процесс АСВ ведёт сегодня в отношении бывшего совладельца Внешпромбанка Георгия Беджамова и его сестры Ларисы Маркус. Напомним, что г-жу Маркус в 2017 году приговорили к 8,5 года колонии, а вот г-н Беджамову удалось сбежать в Лондон. Объём неудовлетворённых требований кредиторов сегодня составляет рекордные 218 млрд рублей.
Ещё один знаменитый беглый банкир, скрывающийся от кредиторов всё в том же Лондоне, – бывший владелец банка «Российский кредит» Анатолий Мотылев. В России у него сегодня имущества не осталось, а на новой «родине» в Великобритании его уже признали банкротом. Так что шансы найти какие-либо активы практически равны нулю.
По словам юристов, найти и арестовать имущество беглых банкиров за рубежом АСВ удаётся не часто. У России есть лишь восемь международных договоров, по которым решение наших судов признаётся за рубежом. Хотя, даже если западный суд встанет на сторону российских истцов, найти активы и арестовать их всё равно будет не так-то просто. Как правило, беглые ростовщики передают награбленное трастовым фондам. , – говорит член комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики Московского отделения Ассоциации юристов России Юрий Брисов. , – цитируют «Известия» гендиректора АСВ Юрия Исаева. Однако несмотря на все громкие заявления руководства АСВ, пока что дело движется без особых успехов.