Вскоре после того, как указ был обнародован, все убедились, что список фамилий огромный и в основном это малоизвестные персонажи, документ перестал загружаться. На это через пару дней обратили внимание клерки юридического управления Кабмина. Они заподозрили, что документ временно отключили и чистили, убирая из него покойников и ошибочно включенных лиц.
Когда поднялся шум, текст вернулся на место. Но теперь в нем, начиная с номера 49, раз триста повторялось одно и то же имя: Васкес Серхио Мануэль Бесерра (гражданин Испании).Это один из фанатов мадридского футбольного клуба «Райо Вальекано», который в 2014 году заехал через Россию на Донбасс и провел около года в батальоне «Восток» Александра Ходаковского (ДНР) и «Призраке» (ЛНР) у Алексея Мозгового. После убийства Мозгового, по данным разведки, вернулся обратно в Испанию. И больше военным туризмом в Украине не занимался. Но остался в базе данных спецслужб.
Служивые рассказывают, что команда подавать списки на сакции поступила внезапно. В аппарате СНБО юридическю службу возглавляет Руслан Нимчук. Работает давно. Связан с ближним кругом Игоря Смешко. Нимчук напомнил начальству, что истекает срок действия указов Петра Порошенко, которыми он вводил санкции против физических и юридических лиц в 2016 и 2018 гг.
Санкции против своего друга Фирташа Порошенко ввел еще 17 октября 2016 года указом №467 по звонку от американцев. И в том же указе — санкции против Алексея Миллера,Олега Дерипаски и всех остальных, кто сейчас попал под санкции СНБО.
Фирташевская ООО «Валки-Ильменит» под санкциями с 2018 года. Но это никак не мешает ей работать в Украине. Фирташ еще в 2019 году компанию переписал на оффшоры, хотя в наших реестрах это не отражается.
В аппарате СНБО не сомневались, что ни Зеленский, ни Андрей Ермак не будут
сравнивать два списка от Петра: в первом от 2016 года — 335 физических и 167 юридических лиц, во втором от 2018 года — 682 человека и 261 компания. Но надо были изменить цифру. Поэтому одних перенесли по умолчанию, других добавили для новизны.
Как испанец Серхио превратился в вирус и заместил собой другие имена, никто не понял. Технические службы срочно все исправляют. Безопасники уверяют начальство, что киберброня крепка и хакеры ее не пробьют. Но кто-то все-таки пошутил.