Об этом рассказал адвокат Платон Ананьев, который планировал встретиться со своим подзащитным — одним из голодавших заключенных ангарской ИК-2.
По словам Ананьева, сотрудники ИК-19 пустили его на территорию колонии, но сообщили, что поговорить с заключенным защитник сможет только по телефону, Ананьев на эти условия согласился, однако в ходе разговора решил задать собеседнику уточняющие вопросы, чтобы удостовериться, что общается именно со своим подзащитным. «Они (сотрудники ИК) набирают [номер]. Мы [с человеком на другом конце провода] здороваемся, я спрашиваю: „Как вашу супругу зовут?“ Я-то знаю. Он называет одно имя, а ее совершенно не так зовут. Я говорю: „Где у вас татуировки набиты?“ Он замешкался», — рассказал Ананьев и сделал вывод, что сотрудники колонии пытались за его подопечного выдать кого-то другого.
Источник Тайги.инфо, близкий к семье осужденного, предположил, что к вывезенным из ИК-2 заключенным могли применить физическую силу. Напомним, что 1 июля стало известно, что 38 заключенных ЕПКТ (единого помещения камерного типа) при ИК-2 объявили голодовку в знак протеста против жесткого режима в учреждении. Один из них, как сообщалось, мог зашить себе рот. В ГУФСИН по Иркутской области заявляли, что учреждение работает в штатном режиме. Но уже 2 июля ГУФСИН частично признало голодовку троих осужденных, «содержащихся в запираемых помещениях ИК-2, предназначенных для неоднократно нарушивших установленный порядок отбывания наказания». Прокуратура Иркутской области начала проверку после голодовки.