В иске экс-правоохранителей заявляется о наличии политического подтекста в увольнении их со службы и возбуждении в отношении них уголовных дел. Они указывают, что в ходе проведения акции протеста их действия не выходили за рамки законов «О полиции» и «О митингах». Кроме того, отмечается, что бывшие силовики следовали положениям Конвенции о защите прав человека.
Адвокат заявителей иска Ольга Гнездилова в разговоре с «Коммерсантом» отметила, что законные основания для разгона митинга в тот день отсутствовали и уволенные полицейские не получали такого приказа.
Экс-правоохранители, по словам Гнездиловой, ставили своей целью защиту граждан от насилия, что является важнейшим критерием для Европейского суда по правам человека, который, как отметила юрист, еще не рассматривал жалобы от групп силовиков из России и других стран, в связи с чем дело может прецедентным.
17 ингушских полицейских из патрульно-постовой службы уволили по отрицательным мотивам после того, как в 2019 году они не стали разгонять несанкционированный митинг в Магасе против нового соглашения о границе между Ингушетией и Чечней. Четверым из них впоследствии удалось восстановиться на службе, все остальные получили в российских судах отказ.