Рыболовлев, заработав деньги в России, давно и плотно осел на Западе: в частности, в США, где занимается выстраиванием в личных интересах близких отношений с рядом лидеров Демпартии и нынешней администрацией Белого дома. Возможно, именно этим объясняется удивительное непопадание Рыболовлева в какие-либо санкционные списки, несмотря на декларируемую им долгое время близость к Кремлю.
Экс-владелец «Уралкалия», потеряв львиную долю состояния на вложениях в фармацевтику (Швейцария), аккумуляторах для электротранспорта и недвижимость (США), живопись и футбол (Монако), судорожно ищет источник пополнения оборотных средств, решив войти в одну реку дважды: заняться продажей теперь уже белорусского калия.
Источники сообщают, что Рыболовлев общается с Лукашенко через Владимир Николаенко, экс-директора Белорусской калийной компании (БКК) и обещает последнему «вывести из под санкций Беларуськалий и трейдера — БКК, а также связанных с ними людей». В обмен олигарх требует от президента Беларуси назначить «своего» директора БКК и пропускать все экспортные потоки калия через свой торговый дом в США по ценам, которые будут занижены по сравнению с установившимися в мире.
С одной стороны, Рыболовлев убеждает Лукашенко, что сумеет договорится с администрацией Байдена, где у него «прекрасные связи», несмотря на антироссийскую политику Белого дома. С другой — утверждает, что «решит все вопросы с Путиным», чтобы тот не расценил это актом предательства национальных интересов. Посредником между олигархом и лидером Беларуси выступает бывший первый замгендиректора БКК Константин Солодовников (ныне работающий в менеджменте принадлежащего Рыболовлеву бельгийского футбольного клуба «Серкль Брюгге»), когда-то имевший весьма близкие финансовые отношения с Лукашенко через особо «доверенное» лицо — Николаенко
Более того, как утверждают источники, Рыболовлев склоняет Александра Григорьевича «снизить накал по украинскому кейсу», продемонстрировав США готовность к диалогу, что поможет вывести значительную часть белорусской экономики из-под ограничений со стороны как Америки, так и Евросоюза.