Олег Петров подозревается в присвоении денежных средств ПАО «ТРК» по одному эпизоду 8, а по другому — 9 миллионов рублей и использовании их на свои «хотелки». Уголовное дело было возбуждено по части 4 статьи 160 УК РФ «Присвоение или растрата». Наказание по этой статье предусматривает до 10 лет лишения свободы.
Позже было установлено, что украденные деньги шли на содержание охотничьей заимки в Томской области. Исполнение Петровым обязанностей гендиректора тюменских «Россетей» приостановлено и теперь неизвестно, вернется ли он на ранее занимаемую должность, тем более, что у следствия возникли к нему дополнительные вопросы.
В процессе расследования дела всплыли новые интересные обстоятельства. Выяснилось, что Олег Петров и его сын Павел занимались . Для этой цели ими была создана компания «Союзбетон», во главе которой встал Петров-младший. «Семейное» предприятие занялось производством бетона. При этом реализовывалась продукция по цене ниже рыночной, в результате чего до 70% конкурентов были вынуждены покинуть рынок стройматериалов.
Низкая себестоимость бетона объяснялась тем, что предприимчивая семейка вместо цемента добавляла в раствор золу-унос, который снижал марку. Кроме того, что понижалось качество бетона эта смесь запрещена в жилищном строительстве по причине опасных для здоровья испарений аммиака.
Постоянным клиентом «Союзбетона»выступала компания «ТДСК», являющаяся одним из крупнейших томских застройщиков, возводящих, в том числе и детские сады. Как следствие, практически каждый объект девелопера был построен с использованием некачественных и опасных материалов.
Некоторые работы выполнялись самой ТРК. При этом обязательные конкурсные процедуры не проводились. В этом случае около 15% прибыли поступало самому Олегу Петрову. Часть полученных средств через подрядные организации перечислялась для обналичивания «Союзбетону». На них закупались стройматериалы, которые затем перепродавались частным коммерческим структурам за «живые» деньги.
Таким образом, вменяемое Петрову хищение (8млн. + 9млн.) 17 миллионов рублей у ПАО «Томская распределительная компания» можно назвать копеечным по сравнению с масштабами многолетних строительных махинаций.